Сотовые телефоны сложные технические устройства, несмотря на кажущуюся простоту. При их использовании можно столкнуться с различными проблемами в работе, некоторые из которых не позволяют полноценно использовать устройство.
Одна из распространенных проблем – ошибки в работе при установке сим-карты. В нашем обзоре рассмотрим проблему, когда телефон работает без симки, но не работает при установке сим-карты. Почему возникает ошибка, и как ее исправить?
Причина ошибки
С такой ошибкой могут столкнуться пользователи устройств разных производителей. Ошибка может появиться как на смартфоне, так и телефоне без интернета.
Без установки симки, устройство включается, работают все функции, что не требуют использования сети сотового оператора. Для примера, можно на смартфоне полноценно пользоваться всеми приложениями по вай-фай, слушать музыку, фотографировать. Но достаточно установить симку, и телефон может перейти в постоянную перезагрузку, и не получается воспользоваться любыми из его функций.
На телефонах без интернета проблема чаще проявляется немного иначе. При установке симки, на экране появляется уведомление, что не установлена сим-карта. Некоторые функции телефона могут работать, но не получается, для примера, открыть полученные ранее сообщения, или зайти в контакты.
Данная ошибка может быть вызвана:
- Техническая неисправность модуля связи;
- Неисправность лотка под симку;
- Поломка сим-карты;
- Программная неисправность.
Для устранения ошибки, необходимо определить точную причину. После этого станет понятно, что делать, чтобы телефон снова работал полноценно.
Определите причину
При появлении ошибки в работе телефона после установки сим-карты, необходимо выполнить несколько простых тестов, позволяющих определить причину неисправности. Для этого потребуется любая другая сим-карта, в работе которой нет сомнений.
Для начала рекомендуется проверить, правильно ли установлена в телефон сим-карта. Если телефон имеет два слота, то также попробуйте установить симку в другой слот, чтобы проверить его работу.
С помощью другой симки проверьте, не является ли причиной неисправности сама карточка. Возможно, что симка вышла из строя. Это может случиться даже с новой сим-картой. В этом случае можно получить новую, обратившись в офис оператора.
Если ошибка сохраняется и при использовании другой симки, то причина в программном обеспечении, или технической неисправности модуля связи.
Нередко ошибка появляется, после обновления ПО смартфона, или если установили модифицированную прошивку. Если столкнулись с такой ситуацией, то рекомендуется выполнить сброс устройства до заводских настроек. В этом случае будет выполнено обновление ПО до начальной версии без обновлений и модификаций.
После сброса, проверьте работу устройства. Возможно, что проблема будет решена, и сможете пользоваться телефоном полноценно. В таком случае не рекомендуется устанавливать последнее обновление сразу, и обратиться к производителю – поддержка сориентирует по срокам выхода новой прошивки без такой ошибки, если она носит системный характер.
Если же появление проблемы не связано с обновлением прошивки вашего телефона, то проблема скорее всего носит технический характер.
Среди технических неисправностей может быть как неполадка в работе лотка симки, проблемы с модулем связи, а иногда и неисправность аккумулятора. Определить точную причину может только специалист. Обратитесь в сервис, если ни один из вышеуказанных способов решения не помог решить проблему.
При обращении в сервисный центр стоит учесть, что ремонт может быть платным. Это зависит от характера неисправности, а также наличия гарантийного обслуживания на момент обращения.