Номер не используется – что это значит?

Номер не используется – что это значит?

При звонке на номер любого оператора вместо гудков ожидания ответа, можно услышать не только мелодию. Иногда при наборе номера слышим различные сообщения автоинформатора, сообщающие о недоступности абонента для звонков. В зависимости от текста автоинформатора, зависит причина недоступности.

Что значит, если при звонке автоинформатор говорит, что “набранный номер не используется”, подробно в нашем обзоре.

Почему вместо гудков звучит уведомление?

Многие, услышав вместо гудков соединения автоинформатор считают, что вызываемый абонент просто не подключен к сети своего оператора, либо отключил телефон. Однако в такой ситуации у любого оператора звучит соответствующее уведомление. В нем обычно указывается, что абонент “не может принять” вызов, либо “временно недоступен”.

Срабатывает автоинформатор и в других ситуациях. Для примера, если на балансе нет средств, и оператором установлена финансовая блокировка, то при звонке на такой телефон услышите, что “данный вид связи недоступен”.

Проанализировав такие ответы, можно понять, что вызываемый номер недоступен временно. Что же тогда скрывается за фразой, что телефонный номер “не используется”?

Почему операторы блокируют номер

Такое уведомление воспроизводится при вызове на заблокированные номера. Его полный текст “набранный номер не обслуживается”, звучит при звонках на заблокированный номер МТС или МегаФона, а на билайне услышите фразу “набранный номер не используется”.

Такие уведомления появляются в случае, если номер заблокирован по желанию абонента, или если оператор прекратил его обслуживание.  

Если “номер не используется”, стоит позвонить позже?

Если абонент временно недоступен, то для того, кто звонит на него, это означает, что стоит повторно позвонить через некоторое время. Возможно, что абонент просто находится вне зоны покрытия, и связь снова станет доступной через некоторое время.

Однако, если при звонке информатор сообщает, что “номер не используется”, ситуация отличается. Такое уведомление говорит о том, что абонентский номер более не имеет привязки к выбранному вами человеку. Напомним, что блокировка может быть запрошена самим абонентом, а может быть установлена и оператором связи.

Дозвониться на такой номер действительно можно. Однако стоит учесть, что номер поступит в продажу только через несколько месяцев после блокировки, а доступен для звонков станет только в случае, если будет подключен новым абонентом.

Как восстановить номер отключенный оператором

Отметим, что сделать это может и его прежний владелец. Для примера, сим-карта длительно не использовалась, и была отключена. Не исключено, что прежний владелец решит вернуть телефонный номер, и при подключении выберет его при заключении договора, если ранее номер не будет куплен другим человеком.

Именно поэтому, такое оповещение не имеет связки с информированием о появлении номера в сети оператора. Если телефон просто отключен или вне зоны сети, то после регистрации звонящим поступит SMS, что номер снова доступен для приема входящих вызовов.

Почему операторы отключают номера

Каждый абонент может самостоятельно принять решение о полной блокировке своего номера, и на это может быть множество причин. Однако часто причиной отключения является блокировка со стороны оператора – почему это происходит?

Независимо от используемого тарифного плана и среднемесячных расходов, условия использования прописаны в подключенном тарифном плане. В правилах прописано и то, в каком случае договор считается расторгнутым по инициативе абонента.

В итоге, несмотря на отключение номера от обслуживания оператором связи, соответствующее намерение изъявляет абонент. Провайдеры блокируют номера, если абонент не выполняет условия, прописанные в договоре.

Данные условия отличаются не только по операторам, но и используемым тарифным планам. 

В любом тарифе прописано, на протяжении какого периода можно не оплачивать и не использовать связь, но имея возможность сохранить за собой телефонный номер.

Обычно все операторы прописывают условие, что абонент отказывается от договора, если на протяжении последних шести месяцев:

  • Не пополняет баланс;
  • Не оплачивает тариф/опции;
  • Не пользуется платными услугами.

Избежать потери номера несложно, исключив и дополнительные расходы. Если длительно абонент не планирует использовать сим-карту, то рекомендуется отключить все платные опции, а также перевестись на тарифный план без обязательной оплаты.

Через какое время неактивности блокируется номер

Также каждые три месяца важно выполнять любое платное действие, приводящее к списанию любой суммы с баланса – совершить звонок или отправить SMS. 

Однако можно продлевать действие номера и без установки симки в телефон. Для этого потребуется доступ к интернету, чтобы войти в свой личный кабинет. Выберите самую дешевую услугу для своего тарифа с посуточной оплатой, раз в три месяца подключайте ее онлайн, и сразу после списания платы по ней, отключайте услугу. Результатом станет списание с баланса, что означает использование платных услуг на номере.

Михаил Сумин
Главный редактор стаж 20 лет
Золотые Номера России
Другие статьи
Статьи других регионов
Что значит “ошибка вызова”
Что значит “ошибка вызова”
Билайн Форсаж
Билайн Форсаж
Билайн – баланс модема
Билайн – баланс модема
Модем для планшета
Модем для планшета
HLR, MSISDN и сложности замены SIM карты
HLR, MSISDN и сложности замены SIM карты
Новые номера
17 000 руб.
75 000 руб.
Новые тарифы
500 руб.
Подключение
0 руб.
Авансовый платеж
3 000 руб.
Абонентская плата
  • 60 ГБ интернета по России
  • 10 МегаСил на выбор бесплатно
  • 300 SMS на мобильные номера России
  • Безлимит на все номера МегаФон сверх пакета
  • 5000 минут на номера России
Отличная новость!
Мы решили сделать вам персональное предложение с интересными условиями!
На какой email его отправить?